Калуга, Грабцевское шоссе, 33, стр.2

На протяжении многолетней деятельности разработаны и изготовлены сотни видов гидрооборудования, в том числе специального и уникального, используемых в различных областях промышленности и на транспорте. Одно из важных направлений деятельности фирмы - разработка и изготовление гидравлических систем для строительной отрасли.

Некоторые гидравлических систем представлены ниже:

  • Гидравлическое оборудование для подъемных мостов. Примером может служить оборудование железнодорожно-автомобильного подъемного моста в порту Усть-Луга.
  • Гидравлическое оборудование для подъема и над-вижки пролетных строений мостов. В качестве примера применения этого оборудования - мост «Багратион» в г. Москве.
  • Гидроподъемное оборудование для монтажа крупногабаритных конструкций - позволяет вести строительство без подъемных кранов, лесов и подъездных путей.
  • Оборудование для натяжения арматуры - используется для тарированного натяжения арматуры при производстве предварительно напряженных железобетонных плит перекрытия.
  • Оборудование для холодного скрепления металлических листовых деталей - применяется для точечного скрепления листовых деталей с большой прочностью сцепления без сварки.
  • Гидроклинья для раскола каменных плит - используются для отделения каменных блоков от горного массива и их раскола, для разрушения бетонных блоков, фундаментов и др.
  • Гидравлические вдавливающие устройства двух типов: для статического зондирования грунта и для задавливания свай.

Особое место в разработках и производственной программе в течение последних 15 лет занимают гидравлические установки для бестраншейной прокладки и замены труб. За эти годы разработана целая гамма установок с номинальными рабочими усилиями от 200 до 3000 кН.

С помощью установки АС-20 прокладывают трубопроводы диаметром 60...150 мм, что позволяет ремонтировать «вводы» и «выпуски» из здания, идущие к основной трубопроводной трассе.

Установки АС-60, АС-120 и АС-300 созданы для работы из котлована. Опорная стенка котлована должна быть надежно закреплена. Дно котлована при использовании установок АС-120 и АС-300 должно быть выложено бетонными плитами. Для работы установкой АС-60 дно достаточно засыпать щебнем. Отличия между установками АС-60 и АС-120, АС-300 заключаются в том, что более тяжелые установки АС-120, АС-300 оснащены вертикальными и горизонтальными гидроцилиндрами, позволяющими выставить установку относительно оси трубы.

АСРТ-60

АСР-20

АСР-240

Область применения котлованных установок, как правило, трубопроводы с небольшой глубиной заложения при наличии возможности вскрытия грунта для обустройства рабочего и приемного котлованов.
Заменять изношенные трубы в условиях плотной застройки и глубокого заложения трубопроводов с помощью котлованных установок нельзя. Для проведения таких работ изготавливаются гидравлические установки АСР-240 с плоскими и радиусными опорными плитами и АСР-60 (рис. 2 и рис. 3)

Установки выполнены в виде легко собираемых в единый силовой блок модулей, каждый из которых свободно проходит в стандартный люк водопроводного или канализационного колодца. Для захвата штанг, а также для их свин-чивания, развинчивания и проворота, установки оснащены, соответственно, гидроуправляемыми зажимным патроном и ключом. Гидроагрегаты установок АСР выполняются с автономным приводом от ДВС или с электроприводом от городской электросети.

Возможность размещения силового блока в колодце без разрушения его верхней части является главным преиму-ществом установок типа АСР перед котлованными установками типа АС. Колодезные (шахтные) установки не имеют ограничений по глубине, не требуют рытья котлованов. В то же время они могут быть использованы и для работы в котлованах. Эти преимущества обусловливают все более широкое применение установок типа АСР.

Возможности установок типа АСР удобно показать на конкретных примерах их применения.

С помощью установки АСР-240 предприятием ООО «СпецПромСтрой», г. Тула, в г. Ярославле производилась реконструкция канализационного коллектора под проспектом Ленина (участок от ул. Воинова до ул. Советской) протяженностью 320 м.

Канализационный коллектор из керамических труб диаметром 300 мм имел заглубление 6,0-7,0 м от поверхности земли с уклоном 0,0025-0,004 в зоне супеси и песков средней крупности. Смотровые колодцы - круглые диаметром 1000 мм и прямоугольные размером 1000x1000 мм с горловиной диаметром 700 мм и рабочей частью 2 м, были выполнены из кирпича. Коллектор не обеспечивал необходимого пропуска сточных вод из-за зарастания отложениями, а также в связи с большим ростом водоотведения в этом районе.

В результате технико-экономического сравнения открытого и бестраншейного вариантов реконструкции был выбран последний. И неудивительно. Только необходимый при открытом способе объем земляных работ составил бы около 36 000 м3, для вывоза грунта потребовалось бы 5000 самосвалов типа КАМАЗ. Но самое главное, ширина траншеи составила бы не менее 15 м, и пришлось бы не только разрушить дорогу, но и уничтожить зеленые насаждения и снести дома, расположенные в 7 м от реконструируемого коллектора.

Работы осуществлялись методом разрушения старой трубы и протягиванием модулей из полиэтиленовых труб ПЭ80 5ОН 17,6-500x28,3 техническая, ГОСТ 18599-2001.

Прокладка трубопроводов производилась между двумя камерами (шахтами), одна из которых являлась техноло-гической, а другая - вспомогательной. В технологической камере монтировалась установка АСР-240, через вспомога-тельную камеру подавался протягиваемый трубопровод.

Работы велись в следующей последовательности:

  • Подготовка временной строительной площадки и устройство технологической и вспомогательной камер.
  • Монтаж установки АСР-240 в технологической камере.
  • Продавливание прямым ходом пилотного става штанг в направлении от технологической камеры к вспомогательной. В отличие от импортных установок, оснащенных штангами с шарнирными соединениями, были использованы штанги с замковыми резьбами, позволяющие ставу быть жестким и не иметь шарниров, из-за которых при продавливании прямым ходом по поврежденным фекальным трубам став может изменить свое направление и значительно отклониться от оси трассы.
  • Присоединение во вспомогательной камере к пилотному ставу штанг расширителя.
  • Присоединение к расширителю трубы диаметром 500 мм.
  • Протягивание расши-рителя и прикрепленного к нему трубопровода обрат-ным ходом в направлении от вспомогательной камеры к технологической с одно-временным разрушением заменяемой трубы.
  • Разборка установки АСР-240, подъем ее на по-верхность.
  • Устройство канализационного колодца.

Аналогичным образом ООО «Москаналремстрой», г. Москва использовало установку АСР-240 для проведения работ по перекладке канализации в Москве по Большому Полуярославскому переулку. На участке общей протяженностью 185 м на глубине заложения 3...4.5 м необходимо было заменить существующую керамическую трубу диаметром 350 мм на ПНД диаметром 500 мм. Работы производились в относительно тяжелом грунте - суглинке с примесью известняка. Проведенные в ходе работ замеры показали, что тяговое усилие установки в этих условиях достигало 1500 кН.

Расчетные усилия на участке реконструкции длиной 53 м с достаточной степенью точности подтверждаются факти-ческими измерениями, что свидетельствует о приемлемости использованной расчетной формулы для случаев замены керамических труб и, вероятно, новой прокладки.

На участке трассы длиной 62 м было встречено и преодолевалось препятствие в виде старого крепления траншеи, что привело к значительному возрастанию фактических тяговых усилий по сравнению с расчетными.

Расчеты и замеры фактических тяговых усилий в двух приведенных примерах показывают, что для прокладки новых труб диаметром 500 мм с одновременным разрушением старых труб диаметром 300.. .350 мм необходимо развивать тяговые усилия до 1500 кН и более. Этому требованию, в частности, отвечает установка АСР-240 с номинальным тяговым усилием 2000 кН.

Изучение опыта применения бестраншейных технологий показывает наличие*схожих проблем, часто возникающих при проходке трубопроводных трасс как методом ГНБ, так и способом силового протягивания (продавливания) труб. В первом случае в процессе бурения нередко требуется на коротком участке трассы существенно, иногда многократно, увеличить тяговое усилие. Во втором случае при продавли-вании пилотного става штанг или труб часто невозможно преодолеть твердое препятствие, например, в виде камня или бетона.

Очевидно, решение этих проблем возможно путем совмещения в одной установке обеих технологий проходки. Примером такого технического решения является разработанная и изготовленная установка АСРТ-60 (рис. 5).

Как и другие установки типа АСР, она является разборной, но отличается наличием съемной бурильной головки, устанавливаемой при обнаружении препятствий вместо легкосъемных узлов (зажимного патрона и ключа), используемых при силовом продавливании.

В настоящее время установки используются на предприятиях ОАО «Водо-каналстрой», г. Санкт-Петербург, ООО «СпецПромСтрой», г. Тула, ООО «ИнжСетьСтрой», г. Кострома, ООО «Фирма РАСТА», г. Москва, 000«Москаналремстрой», г. Москва, ОАО «Инженерные сети», г. Долгопрудный, ОАО «Мытищинский водоканал», ГОУП «МУРМАНСКВОДОКАНАЛ», ЗАО «ЗЕВС-ТЕХНОЛОГИИ», г. Истра-2 и др.

За разработку и изготовление гидравлических установок для бестраншейной прокладки труб предприятие было награждено золотой медалью Международного конкурса «Национальная безопасность» в номинации «Контроль качества и безопасности», который проводится под эгидой Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федерального агентства по науке и инновациям.

Адрес

248009, г.Калуга,
ул.Грабцевское шоссе,
д.33, строение 2

Телефоны

+7(4842)75-1662
+7(910)706-6921